Друг по переписке

Как раз в эту минуту мимо дома Сеттергренов прошёл почтальон. Он увидел в окне Пеппи и крикнул ей:

- Пеппи Длинныйчулок, тебе письмо!

Пеппи так изумилась, что чуть не упала со стула.

- Письмо?! Мне?! Пистоящее насьмо? То есть, я хочу сказать, настуящее пясьмо? Покажите скорее, я не могу в это поверить.

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

   Вдохновившись идеей всероссийского сообщества "Невидимые дети" http://www.invisible-children.org/, мы летом 2009 г. запустили в жизнь проект «Друг по переписке», в рамках которого мы ищем взрослых друзей по переписке для ребятишек из детских домов Челябинской области. Взрослые друзья регулярно (не реже одного раза в месяц) пишут письма ребятам и посылают им небольшие подарки к основным праздникам (Новый год, Рождество, Пасха, День рождения). Основа проекта – общение с детьми, а не «материальное кормление». Важны не ваши посылки, а ваше живое участие и общение посредством писем. 

   Цель - сделать для ребенка этот сложный мир теплее и уютнее. Ребенок, даже просто держа в руках конверт, на котором написано его имя, чувствует и понимает - и радуется! - что он интересен кому-то еще, не только воспитателям детдома и врачам. Глобальная цель – хоть немного помочь ребенку, растущему в системе "всё включено", адаптироваться к жизни в реальном мире, где деньги зарабатываются, а не выдаются, ужин готовится в кухне из сырых продуктов, а не "в печке рождается" горячим.   

   Если Вы хотите стать кому-то другом по переписке, Вам нужно:

1. прочитать правила участия в проекте

2. честно оценить свои силы и принять твёрдое решение

3. заполнить анкету

4. выслать анкету и краткое письмо координатору детского дома с указанием имени ребенка, с которым Вы хотите подружиться. Адрес электронной почты координатора указан напротив названия детского дома.

   Если по какой-то причине вы не получили ответа от координатора детского дома, по всем вопросам вы можете писать нам в раздел Контакты.

Мы дружим с ребятами из этих детских домов Челябинской области:

Нязепетровск Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Усть-Катав координатор Арина Калинина Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Верхний Уфалей координатор Ольга Каширская Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Травники координатор Юлия Сабитова  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Куса координатор Сергей Семенов Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Есаульский координатор Дарья Протасова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Касли координатор Ольга Степанцова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Катав-Ивановск координатор Диана Маточкина Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кизильское Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анненское Ищем координтора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миньяр координатор Елена Догман Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бреды (п.Маяк) координатор Татьяна Вавилова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Снежинск координатор Татьяна Вавилова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Верхнеуральск Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   Если Вы являетесь представителем детского дома Челябинска или Челябинской области и хотите принять участие в нашем проекте, пишите нам Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме необходимо указать адрес детского учреждения и Ваш телефон-факс. Мы обязательно свяжемся с Вами и отправим полную информацию о проекте.

Группа проекта "Друг по переписке" Вконтакте

 

Правила и советы

1. Оцените свои силы

Прочитайте о проекте, представьте, как это будет выглядеть, спросите у нас совета. Если Вы не уверены, не стоит пробовать. Лишний раз травмировать ребенка и себя не стоит. 

2. Долговременность отношений

Предполагается, что, став другом по переписке, Вы будете поддерживать общение (одно письмо и посылка – это не помощь, а даже иногда вред). От вас потребуется терпение, потому что дети в силу многих причин не сразу начнут отвечать. Затянувшееся молчание с обеих сторон, а особенно с Вашей, сыграет плохую роль в налаживании добрых отношений с ребенком. 

Если по каким-то причинам Вы не можете далее поддерживать контакт с подшефным, пожалуйста, сообщите об этом координатору. Это не стыдно, обстоятельства бывают разные. Главное - не теряться и вовремя предупредить, чтобы мы искали ребенку нового друга по переписке.    

3. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

 Важный принцип - не вмешиваться в жизнь учреждения. Администрация учреждения, соглашаясь на участие в проекте, разрешает нам внедряться в их жизнь. Но это не значит, что шефы могут влиять на процессы и порядки внутри учреждения, даже если они кажутся неправильными. Так, например, в некоторых ДД воспитатели помогают детям писать письма, особенно маленьким. В некоторых – читают все письма, приходящие от шефов (в первую очередь это направлено на защиту психики ребенка). Не всегда администрация учреждения идет на контакт. И потому он тем более ценен, когда установлен. Инициатива волонтеров приветствуется, но сначала необходимо посоветоваться с координатором. Если Вы планируете посетить ДД, нужно согласовать дату и формат визита с координатором, который договорится о Вашем приезде с учреждением. Не нужно лишний раз беспокоить администрацию, педагогов, а тем более директора. Возникающие вопросы и предложения необходимо обсуждать с координатором.

4. Акцент на общении

 Основа проекта – общение с детьми, а не материальное кормление. Важны не Ваши посылки, а Ваше живое участие и общение посредством писем. Пожалуйста, не стройте отношения по принципу дающий-берущий. Стройте отношения на равных. Мы сами своей жалостью, материально облагодетельствуя детей, воспитываем в них потребительское отношение к окружающему миру.  Во многих ДД в материальном плане все весьма и весьма недурно, страдает духовный план. Поэтому уж если и дарить подарки, так делать это с умом. Чтобы наша помощь не была, в конечном счете, во зло.

5. Обращайтесь за советом к координатору

Если у Вас появились сложности в налаживании контакта с ребенком, Вас беспокоит перемена в поведении Вашего подшефного, Вы не знаете, о чем писать дальше и в какую сторону двигаться, пожалуйста, обратитесь за советом к координатору! Координатор вышлет Вам статьи и рекомендации опытных людей, много лет занимающихся помощью воспитанникам детских домов, в которых найдется ответ на Ваш вопрос.  

Советы начинающим шефам

•Старайтесь писать письма, учитывая особенности возраста Вашего подшефного и, если необходимо, характер его заболевания.

•Постарайтесь выстраивать свои отношения с ребенком так, чтобы он чувствовал Ваше личное участие в своей судьбе, помогайте ребенку советом и, по возможности, действием. 

•Уважайте личность ребенка, его интересы. 

•Шефство не налагает никаких юридических обязательств ни на одну из сторон. 

•Шефство предполагает взаимообмен письмами. Однако в случает отказа ребенка писать шефу письма, шеф не может требовать этого от подшефного. Всегда помните, что Ваш подшефный может не уметь вести диалог в письмах в силу того, что он находился в неблагополучной социальной среде, имеет то или иное заболевание (иногда психическое), у него пока не сформирована потребность общения с Вами.

•О скорости ответа и его наличии в принципе. Мы, взрослые, люди требовательные, мы стремимся к тому, чтобы соблюдался, хоть приблизительно, какой-то режим/график общения. А они - дети, у них еще нет того уровня ответственности, как у нас. Во-вторых, их и учить общению в письмах некому. Воспитатели со своей стороны вкладывают в них всю душу и силы, но они – часть установившейся внутренней жизни детского дома. Именно на вас как на представителей «внешнего» мира возложена миссия научить ребят этому общению. 

•Если ребенок просит у Вас дорогой подарок (сотовый телефон, плеер и т.п.), помните, что просто прислав желаемое, Вы просто внесете свой вклад в формирование потребительского отношения. Как поступить? Одна из опытных шефов написала в ответном письме, что "сама когда-то мечтала о такой вещи, поэтому долго работала - мыла полы в школе и больнице, продавала газеты на улицах и накопила нужную сумму, что всегда интереснее добиваться того, о чём мечтаешь, а иначе совсем не интересно". Напишите о том, что вы - друзья, а друзья дарят друг другу равнозначные подарки, дорогие же подарки можно дарить только тому, кто сможет в ответ подарить такой же дорогой подарок. А если вы подарите такой подарок, то поставите его (подшефного друга) в неудобное положение, а друзья так не поступают, это нехорошо. 

•Поскольку переписка с ребятами подразумевает собственноручное написание писем и пару раз в год отправку посылок, Вам придется столкнуться с некоторыми реалиями работы государственной почты. Будьте готовы к возможным задержкам, возвратам писем, вообще иным скоростям. Но не будем сгущать краски, в наше время есть возможность отслеживать судьбу посылок на сайте Почты РФ. К тому же работники почты – квалифицированные специалисты и просто хорошие люди, с которыми отныне Вам тоже предстоит подружиться.